Регламенты для рекламодателей Циан.Журнала

https://support.cian.ru/ru/knowledge_base/art/484/cat/112/

 

Общие положения

 

 

  1. Все рекламные материалы (текст, видеоролик, анимационный формат) в соответствии с законом «О рекламе» публикуются на сайте Циан.Журнала с пометкой «На правах рекламы» либо «Партнерский проект».

    • Согласно изменениям в законодательстве, информация обо всех рекламных материалах, размещаемых в интернете, обязательно передается в Единый реестр интернет-рекламы Роскомнадзора (ЕРИР) с помощью оператора рекламных данных (ОРД) — специального сервиса, который собирает информацию об участниках рекламной цепочки.

    • Информацию для ОРД (скачать можно здесь) заполняет рекламодатель (либо менеджер, запрашивая соответствующие сведения у рекламодателя).

    • Каждому рекламному материалу присваивается токен — уникальный идентификатор рекламы в виде ID-номера, состоящий из букв и цифр.

  2. По закону маркируется любая digital-реклама, публикуемая на территории России: контекстная, таргетированная, медийная, нативная, SEO, реклама в блогах и СМИ, кроме социальной. Маркировка включает следующие сведения: слово «Реклама», название конечного рекламодателя, его ОГРН, юридический адрес и токен.

  3. Редакция Циан.Журнала вправе отказать в размещении, если материал нарушает действующее законодательство, не соответствует правилам сайта или данному регламенту.

  4. Запрещено размещать информацию, которая дискредитирует определенное лицо, компанию или проект. Запрещено размещать на коммерческой основе материалы о бизнес-конфликтах, а также судебных разбирательствах, связанных с ними.

  5. Не могут публиковаться рекламные материалы, которые побуждают к насилию, разжигают любую рознь, содержат оскорбительные высказывания или наносят урон деловой репутации каким-либо лицам, компаниям.

  6. Информация, изложенная в тексте, должна быть достоверной и не вводить читателя в заблуждение, не включать заведомо ложные сведения о товаре/услуге/проекте. Рекламодатель несет ответственность за правильность фактов, цитат, ссылок, названий организаций, фамилий и должностей.

  7. Редакция не несет ответственности за достоверность информации в публикациях с пометкой «На правах рекламы», «Партнерский материал».

  8. Любые рекламные материалы, за исключением материалов с пометкой «На правах рекламы», создаются силами редакции по брифу (ТЗ) от заказчика. Они публикуются и отправляются в дистрибуцию после согласования с заказчиком.

  9. Согласование материалов происходит по электронной почте. Менеджер высылает заказчику Word-совместимый документ со статьей. Заказчик при необходимости вносит в него правки, выделяя их любым удобным ему способом, и высылает обратно ответным письмом. Допускается до трех итераций правок одного материала. Правки в Google Docs редакция не принимает.

  10. Каждой стороне на ответ дается максимум три рабочих дня (не считая дня, когда прислано предыдущее письмо), за исключением написания статьи — партнерского материала: на это у редакции есть пять рабочих дней (не считая дня, когда была согласована тема статьи).

  11. Текст в верстке не правится: можно менять подзаголовки, фото, подписи и другие элементы верстки, но не текста.

  12. После финального согласования и публикации материала правки в него не вносятся, за исключением исправления орфографических, пунктуационных ошибок или опечаток.

 

 Статья на правах рекламы

 

1. Текст и фото присылает заказчик. Редакция оставляет за собой право исправлять грамматические, стилистические и другие ошибки и минимально редактировать текст. Требования к тексту и фото:

  • Уникальность текста – 85% (уникальная статья, соответствующая требованиям Циан.Журнала, будет индексироваться в поисковиках. Если статья не уникальна, материал закрывается от индексации поисковиками – Прим. ред.).

  • Объем текста – до 8 тыс. знаков (включая пробелы и знаки препинания), заголовок – до 60 знаков.

  • Обязательно наличие хотя бы одной фотографии требуемого качества (формат .jpg или png, вес не менее 300–600 KB), соответствующей тематике статьи. Максимальное количество фотографий в статье – 10 шт. Ориентация фото должна быть горизонтальной.

2. Текст размещается на сайте заведомо более ранней датой (это не исключает минимальное количество просмотров), ссылка высылается заказчику для согласования материала. Это необходимо для того, что заказчик проверил верстку материала. Ссылка высылается заказчику на согласование.

3. Заказчик предоставляет не более четырех гиперссылок  на страницы сайта (сайтов) рекламодателя (предпочтительно с UTM-метками, но по желанию рекламодателя возможно и без них) с указанием места в тексте, где они должны стоять.

4. Редакция высылает материал на финальное согласование с расставленными гиперссылками.

5. После утверждения заказчиком и согласования даты публикации материал публикуется с пометкой «На правах рекламы», размещенной под заголовком: поднимается в хедер журнала (блок с выносами и фото вверху главной страницы), дата меняется на актуальную в соответствии с договоренностями.

6. После публикации текста «На правах рекламы» правки в него не вносятся, за исключением исправления орфографических, пунктуационных ошибок или опечаток.

 

Рекламная новость

 

Рекламная новость размещается в рубрике “Новости” в разделе “Новости компаний” с пометкой “на правах рекламы”.

Требования к рекламной новости:

  1. Значимый повод для рынка недвижимости/пользователей, например: начат проект, получено финансирование на строительство, сдан ЖК и т. п.

  2. Объем – до 2,5 тыс. знаков с пробелами.

  3. Фото (иллюстрации): 1–2 шт горизонтальной ориентации, формат .jpg или .png, вес не менее 300–600 KB.

  4. Гиперссылки, телефон, сайт и другие контакты в рекламной новости не предусмотрены.

 

Партнерский материал

 

Партнерский материал — нативная статья, которая создается редакцией Циан.Журнала индивидуально по запросу клиента в формате, согласованном предварительно до написания статьи. Редакция вправе отказать в статусе «Партнерский материал», если в процессе правок рекламодателя материал перестает отвечать стандартам нативности.

Хороший нативный текст одновременно служит интересам и читателя, и рекламодателя. Пользователям сайта хочется/интересно прочитать такой текст, поспорить, принять к сведению, сохранить. А рекламодатель имеет возможность привлечь внимание к себе как эксперту в каком-то вопросе или проблеме или к своему объекту, который объективно чем-то лучше других, «закрывает» потребности покупателей. 

Такие тексты хорошо читаются, обсуждаются. Их не отбрасывают как рекламный спам. Соответственно, уровень доверия к таким материалам и бренду выше, чем к рекламе.

Признаки нативного материала:

  • отсутствует призыв купить, оформить;

  • несет полезную информацию для пользователей;

  • не рекламирует товар, услугу напрямую;

  • органично присутствует в контенте;

  • соответствует тематике журнала;

  • может содержать как положительные, так и отрицательные отзывы;

  • может содержать упоминания непрямых конкурентов, мнения экспертов, архитекторов, консультантов и других специалистов рынка.

Нативный материал должен быть интересным – отвечать на реальные запросы и «боли» людей, которые планируют или находятся в процессе выбора/покупки жилья. 

 

Что волнует пользователей Циан

 

  • все ситуации выбора: “первичка” или “вторичка”, с ремонтом или без, подальше и подешевле или поближе и подороже, город или загород, квартира или таунхаус и т.д.;

  • реальная информация о месте, объектах именно в этой локации;

  • достоверная информация о доходах и расходах, о последствиях принятых решений, о доходности объектов при инвестициях и т.д.

  • юридические вопросы проверки юридической чистоты жилья, проведения сделки, оформления документов, проведения расчетов и т.п.

  • кредитование, рассрочки, субсидии, льготы – все способы и возможности, которые реально использовать для финансирования покупки;

  • планировки, ремонт, дизайн: как «читать» планировку на этапе выбора, что делать, если застройщик изменил планировку, нужен ли ремонт, покупать квартиру с отделкой или без, какие особенности планировок в тренде и почему и прочее.

Примеры полезных и интересных нативных материалов Циан.Журнала: 
Экологические мигранты: куда переехать из неблагополучных регионов?
Таунхаус или квартира: что выбрать?
Апартаменты: как получать доход без забот
Нелишние деньги: как получить налоговый вычет за квартиру
10 мифов об инвест-отелях
Как сохранить деньги: депозит или недвижимость?

 

Алгоритм работы над партнерским материалом

 

1. Заказчик присылает бриф (скачать файл можно здесь; для партнерского материала — загородного проекта в рубрику «Строим дом» скачать бриф можно здесь):

  • опишите проект (продукт, услугу, предложение) и его характеристики;

  • конкурентное окружение;

  • выделите его преимущества/уникальное торговое предложение; что отличает его от конкурентов;

  • ЦА проекта и ее особенности;

  • пожелания по статье (нативному материалу): сегмент и портрет аудитории, к которой заказчик хочет обратиться, какие характеристики или особенности проекта подсветить, какую фичу продвинуть, какие претензии и возражения своих клиентов проработать;

  • владеет ли заказчик аналитикой, готов ли предоставить спикера для ответа на вопросы редакции, какие компании являются прямыми конкурентами заказчика (чтобы не использовать их в качестве экспертов), какие компании готов видеть в качестве экспертов рынка (аналитиков, архитекторов, консультантов etc) в статье;

  • есть ли что-то, о чем не стоит упоминать в тексте (например, конкретные цены, условия или другие моменты);

  • опциональное пожелание: примеры статей, которые уже выходили и которые заказчика полностью устраивают (или аналоги, которые заказчик считает хорошими);

  • сроки создания, согласования и публикации материала, которые устроили бы заказчика.

2. Редакция предлагает темы и форматы, которые, по ее мнению, наиболее полно раскроют сформулированное ТЗ (интервью; статья-сравнение: квартира или дом, город или загород etc; статьи, отвечающие на возражения клиента, на его "боли"; обзор определенного сегмента рынка, интересного и заказчику, и читателю; подборка (мифы о, 10 причин для...); рейтинг (топ-7 малоэтажных проектов, топ-10 самых доступных предложений, самые необычные, самые высокие и пр.); тест-драйв; инструкция или чек-лист; советы и рекомендации; видеосюжет и т.д.)

3. Заказчик выбирает тему и согласовывает тезисный план, в соответствии с которым редакция готовит материал. При необходимости заказчик предоставляет два-три небольших ответа эксперта (комментарии спикера) на вопросы, присланные редакцией.

4. Текст высылается заказчику для утверждения, по пожеланию клиента в него вносятся изменения и правки до трех итераций.

5. После согласования редакция продолжает работу над текстом и оставляет за собой право редактировать его, исправляя любого рода ошибки.

6. Текст размещается на сайте Циан.Журнала с заведомо более ранней датой (это не исключает минимальное количество просмотров) с использованием фото и иллюстраций, присланных заказчиком либо подобранных редакцией. Это необходимо для того, что заказчик проверил верстку материала. Ссылка высылается заказчику на согласование.

7. Заказчик предоставляет гиперссылки на сайт заказчика или объекта (предпочтительно с UTM-метками, но при желании рекламодателя возможно и без них) с указанием места в тексте, где они должны стоять  (не более четырех на один материал).

8. Партнерский материал высылается на согласование еще раз: с расставленными гиперссылками.

9. После окончательного утверждения материала заказчиком он поднимается в хедер (блок с выносами и фото вверху главной страницы) в выбранную заказчиком дату, при этом дата меняется на актуальную.

10. Редакция оставляет за собой право выбирать, в какую рассылку будет включен партнерский материал, в зависимости от своего контент-плана и количества партнерских материалов.

11. После публикации статьи с пометкой «партнерский материал» правки в него не вносятся, за исключением исправления орфографических, пунктуационных ошибок или опечаток.

 

Статьи по теме:
- Размещение в Циан.Журнале